Акрил, как акварель: Schmincke AERO COLOR Professional

Кто бы только знал, как давно я собиралась рассказать об этом материале, как давно я сама собиралась его как следует потестить. И наконец-то это произошло! Небольшой спойлер - я довольна, я буду расширять палитру, я буду использовать в работе)

Купила эти краски я два года назад - изначально мне нужна была жидкая акварель для оформления работ. Я, как настоящий акварельный задрот, решила изучить, что же такое "жидкая акварель". К моему разочарованию, акварель оказалась вовсе не акварелью, а тушью или чернилами - акварель состоит из пигментов, а эта жидкая субстанция из красителей. Поэтому вряд ли вы где-то найдете характеристики светостойкости этой "акварели" - красители долго не живут и производителю не выгодно рассказывать, что их продукт недолговечен, а стоит она между прочим как настоящий долгожитель.


Поэтому я долго изучала стойки художественного магазина, в поисках аналога жидкой акварели, который бы не уничтожил мои работы раньше, чем я этого захочу. И тут я нашла его - жидкий акрил для аэрографии. Стоит он, кстати, как "жидкая акварель". 
В палитре производителя 36 цветов и 12 спецэффектов (назовем перламутровые примочки так).


Мои знакомство с любым новым материалом начинается с покупки 3х базовых цветов, наиболее подходящими в случае Aero Color оказались primary yellow, ultramarine и scarlet. 


Так как сие чудо состоит из пигментов, работают они практически также как и профессиональная акварель, если говорить в общем о достоинствах:

  • очень концентрирован - достаточно буквально доли капли, чтобы работать
  • высокая светостойкость - практически все цвета с максимальными характеристиками
  • работает на любой поверхности - в планах даже заляпать пятнами белую толстовку,  с тряпочной салфетки не смывалась ни на грамм)
  • после высыхания закрепляется на бумаге намертво
  • чистые цвета
  • отлично подходит для леттеринга и каллиграфии, при этом не размазывается
  • в цветах можно ориентироваться по номеру пигмента - все как в акварели
  • при работе аэрографом дает абсолютное перекрытие поверхности (демо есть у производителя)
  • не дает эффекта обводки при заливках - пигмент не прибивает к краям пятна
  • удобная упаковка
  • дает потрясающие перетекания по сырой поверхности


То есть если вы работает лессировками, мне кажется вам должно понравится, особенно ботаникам, так как вопрос вымывающегося пигмента решен.


Какие сложности в работе с этим материалом:

  • так как это пигментный состав, как и в случае с акварелью синий и красный не дает фиолетового, поэтому я точно буду докупать magenta
  • очень быстро сохнет  - работать по сухому придется очень быстро, по сырому все проще
  • плохо вымывается из кисти - придется потратить гораздо больше времени, что смыть краску в стакане
  • после высыхания, акварель на них уже скатывается, как будто изображение покрыто лаком (но не блестит)
  • все оттирки пигмента нужно (если нужно) делать на каждом слое, так как то что уже высохло никуда не денется