Как проходит обучение на annaberezkina.ru

С чего начать обучение акварелью? Как составлена программа? Как происходит обучение онлайн? Какой уровень подготовки нужен? Какие материалы нужны для обучение? Эти и многие другие вопросы мне задаются каждый день и я решила написать этот пост, чтобы детально рассказать обо всем - начиная от моего подхода к преподавания, заканчивая минимальными требования к началу обучения.
Сейчас сделать выбор в каких-либо курсах по работе с акварелью довольно сложно - в последнее время появилось много студий, руководство которых никогда не пробовали даже рисовать, но они видят что это популярно и считают, что для успешной работы достаточно найти человека, который неплохо держит кисточку в руках.

 

Вообще, любая идея сделать что-то самой у меня начинается с того, что я не могу это что-то найти уже готовое. Также и с обучением - мои попытки найти хорошие курсы и узнать что-то новое не увенчались успехом и я продолжила искать свой путь сама - методом проб и ошибок, чтения специальной литературы, изучения профессионалов итд. Каждый раз когда я общалась с людьми, активно посещающими различные курсы я узнавала, что им не нравится, анализировала, что мне не хватало когда я проходила обучение и на итоге составила свое видение того, как должно проходить комфортное, плодотворное и логичное обучение. По сути мой подход к обучению - это то обучение, которое я бы хотела получить года 2 назад.
Для понимания общей картины, я буду писать о недостатках в работе различных организаций с которыми я столкнулась и которые я исключаю из своей работы.

  • Большие классы/группы.

Этот момент касается как онлайн обучения, так и оффлайн. О каком качестве работы может идти речь, если онлайн курс рассчитан на 2 месяца, а вас на потоке 100 с лишним человек? Максимум на что можно рассчитывать, это на комментарии вроде "Молодец!", "Отличная работа! особенно мне нравится левый верхний угол" или "Работа получилась грязной, переделай". Тоже самое и на оффлайне - когда у вас группа 20 человек не ждите что преподаватель будет разбирать в чем проблема вашей работы - у него на это просто не будет физической возможности.

  • Жадность.

Этот пункт плавно перетекает из первого. В желании максимум заработать и минимум потратиться и набираются эти огроменные потоки, в которым по сути как таковой нет обратной связи - если каждому ученику будут уделать достаточно внимания, то этим 100+ ученикам придется учиться минимум полгода в ожидании комментариев к своей работе.

  • Плохая техническая поддержка/консультирование.

Бывают возникают вопросы по оплате, доступу, глюкам с файлом итд. И преподаватель уже не участвует в их решении. Тут вступают в общение люди, которые не участвуют в курсе и не владеют всей информацией, хотя должны. Тут и ответы, которых ждешь по двое суток, и неверный список материалов необходимый для курса и просто бестактность из разряда "Ну извините, ничем помочь не могу". А ведь именно такие люди зачастую и портят впечатление.

  • Под грифом "Совершенно секретно".

Очень часто встречается такая ситуация, когда школа позиционирует себя как кладезь знаний, говорит что наша миссия чтобы вы стали полноценным художником/иллюстратором итд. Но когда у учеников возникают вопросы, преподаватель "мнется" так, как будто его спросили о его сумме заработка. Как будто если он поделится своим профессиональным секретом, молодые авторы его затопчут. Видимо от неуверенности в своих силах. 

  • Сжечь все мосты после окончания курса.

Больше всего на свете меня раздражает, когда после окончания сроков курса закрывается доступ к материалам. Этот момент мне не понятен абсолютно - человек заплатил за доступ к этим материалам, некоторые даже не успевают просмотреть половину из них. Но тут вступает пункт 2 - "Жадность" и предлагается продлить доступ к материалам (и преподавательской поддержке) за отдельную плату, при чем неважно - по своей вине вы не успели пройти курс или по вине преподавателя. Я могу понять доплату за продолжение изучения материала с поддержкой преподавателя, но доплату за сами материалы, которые уже оплачены...

  • Система "Конвейер".

Мы все разные - по характеру, темпу работы, симпатия в творчестве, опыту итд. Но зачастую об этом забывают в школах. Я не говорю что каждый курс должен курировать психолог, но элементарно изучить сильные стороны ученика, его характер (который можно понять по комментариям к работе), чтобы не обидеть и наоборот подтолкнуть на нужное русло, чтобы у ученика был интерес продолжать обучение, была какая-то мотивация итд. вполне реально, если не зацикливаться на отчеканке стандартных ответов и действительно знакомиться со своими учениками. Конечно кто-то может сказать, что если человеку самому что-то не надо, то на него никто не повлияет. Да, конечно, но если он уже пришел к вам на курс, значит что-то ему все таки надо и было не плохо понять что и помочь в достижении этого желания. Вы же преподаватель, а не автоответчик!

  • Индивидуальность.

Кто-то стесняется работать в группах, кому-то плохо даются карандашные наброски, кому-то достаточно объяснить на словах, а кому-то продемонстрировать детально на примере его работы,  а кому-то слишком легко даются какие-то общие задания и ему нужно задание "со звездочкой" итд. Все эти факторы важно учитывать, если вы хотите чтобы у ваших учеников были отличные результаты. Любая программа должна быть интерактивной и гибкой, подстраиваясь под каждого ученика, но конечно если у вас конвейер и поток из 100 человек об этом не может идти и речи.


Вот как-то так... Если какие-то из школ посмотрят на себя со стороны после этого поста, я буду только рада)