Лучший сканер для иллюстратора

Космос и главный волшебник услышали мои мольбы и наконец-то я стала обладателем своего долгожданного сканера и я в дичайшем восторге.
Итак, откуда вообще возникла идея, что мне нужен новый сканер? Казалось бы это одна из не убиваемых вещей, которую, как правило очень редко обновляют и, в основном, только после глобальной поломки. Как бы то ни было, в очередной раз после воскрешения иллюстрации из скана, я начала штудировать интернет на предмет того, как же лучше обрабатывать иллюстрации, есть ли какие-то может нюансы которые я упускаю и узнала о такой потрясающей вещи как фото-сканеры.

Эти сканеры предназначены как раз для того, чтобы максимально четко сохранять качество фото при оцифровке изображений и тд. Главное отличие этих сканеров от всего того, что мы обычно видим в офисах, домах и копицентрах - это светочувствительный элемент, практически во всех сканерах он CIS, а в фотосканерах CCD. Объясняя примитивным бытовым языком с CIS сигнал о картинке проходит кучу этапов, преломлений-отражений, а CCD - это считывание напрямую с оригинала, ну или если совсем примитивно - CCD это масло extra virgin, а CIS - это рафинированное - выглядит все также, но качественный состав хуже)
Я сделала небольшой фотообзор по тем моментам, которые доставляют мне проблем больше всего и почему новое приобретение вызывает столь щенячий восторг.
Для чистоты эксперимента я не устанавливала фирменное ПО ни одного из сканеров, весь процесс происходил на стандартных настройках компьютера - никаких коррекций, разрешение 300dpi, формат A4. Мои испытуемые МФУ HP Deskjet F300 и Epson V370 Photo (если что, V37 абсолютно аналогичная модель, только без слайдов для сканирования фотопленки и за счет чего стоит немного дешевле).
Итак, главный косяк моего HP был в том что он очень долго прогревает лампу, очень долго сканирует и очень долго сохраняет, но, по опыту работы с кучей других сканеров, могу сказать что это качество далеко не у всех обычных сканеров, те же Epson, но с CCD работают на порядок шустрее. Ну а мой новенький V370 вообще летает)
Самый главный косяк любого сканера - это съедание деталей, что особенно режет душу художникам работающим с карандашами - целый день пыхтишь над всеми этими деталями, тонами-полутонами, штриховками, а потом сканируешь и все коту под хвост, что самое обидное карандаш практически не вытянуть никакими настройками. Ну и я, как человек знающий как оно все у меня выглядит в живую не могу не отметить, что новичок абсолютно сохраняет оттенки, в то время как старичок превратил все в сепию.
Слева HP, справа Epson

Второй косяк четко виден на причесоне Габриеля - на стыках конца иллюстрации и сканера картинка смазывается и если вам нужно частями отсканировать изображение формата большего, чем А4 - вам предстоит куча кругов ада, потому что чтобы состыковать края таких частей одной работы, придется потратить очень много нервов.

И еще немного о сохранении деталей, но крупнее (плюс видно что HP делает все гораздо пиксельнее):

Вторая моя проблема при сканировании - светлые тона и оттенки. Как правило сканер либо очень затемняет тон всей иллюстрации и я начинаю видеть светлые объекты, но получаю отвратительный фон и белый становится депрессивно-серым, либо все пересвечивает и уже никто не догадается, что же было у оригинала.
Верх Epson, низ HP. Может у HP цвета и ярче получились, но поверьте, яркость - это та настройка, которую можно скорректировать проще всего, тем более, что яркость у HP получилась опять же из-за того что он пересвечивает картинку. И да, цвета он тоже заменил опять на свое усмотрение, особенно видно на серо-синем фоне.

 Возвращаясь к теме четкости:

Вторая моя проблема при сканировании, которую должен понять каждый акварелист - полупрозрачные детали. Все эти харизматичные брызги, пятна, размытия сканер уничтожает просто как разъяренный Кинг-Конг, ну а если убавить свет, то опять получит серость серость серость... Слева HP, справа Epson - на первый взгляд может показаться, что слева сочнее, но там же слева на грани исчезновения все прозрачные пятна, а вот справа достаточно лишь немного добавить насыщенности и оригинал будет абсолютно равен скану (тут кстати даже слегка желтый оттенок Арша передан на ура).

Ну и все, кто читаю мои бесконечные комментарии в Инстаграм, знают, что первый признак что в ленте скан, а не фото - это "съеденные" тени, потому сканер их категорически отказывался распознавать. Но теперь этой зацепки в ленте больше не будет:

И последнее, что мне особенно доставляло головную боль при сканировании - мой сканер категорически отказывался считывать темно-синие цвета и делал их фиолетовыми. Я не знаю с чем это связано, но менять цвет в ФШ когда твой синий стал фиолетовым, а голубой остался голубым - жесть полная. Здесь немного видно эту метаморфозу:

Вообщем, я безумно счастлива новому приобретению и надеюсь этот обзор был вам полезен!
Творческих успехов!