Обзор акварели Mijello Gold Mission


С момента моего "хочу Mijello" и того как она наконец-то стала моей, прошло уже довольно много времени и я умудрилась собрать коллекцию материалов этой марки, при чем даже тех, которых в России вообще нет.
Сразу поясню, для тех кто не в курсе, почему мне пришлось перезаказывать сет из 34 тюбиков - после покупки, при ближайшем рассмотрении, оказалось, что в моем наборе несколько цветов в двойном экземпляре, а некоторые вообще не из заявленной комплектации - было очень много различных розовых, но очень мало зеленых и ни одного земляного. Так как коробку я взяла последнюю, мы договорились с хозяйкой магазина на возврат, а при следующей закупке я снова закажу, если не найду альтернативы. Единственное что меня настораживало, это то что моя коробочка была импортирована из Венгрии и там не всегда наборы из трех заявленных заводом комплектаций - у Mijello существует официально 3 вида набора цветов (для импорта в США, Азию и Европу) и вот венгерские коробочки иногда не соответствуют полностью какой-либо из них. Поэтому я решила перестраховаться и выяснить напрямую у производителя - как вообще такую коробочку допустили на заводе (а вина была именно завода, а не магазина) и чего ждать при следующем заказе. С завода мне ответили что действительно, пару лет назад, венгерский поставщик заказывал коробки отличные от стандартных для nail-салонов и им жутко неудобно, что эта коробка досталась художнику. В качестве извинения предложили мне попробовать их новую акварель в кюветах, о которой я также расскажу. В ходе общения с заводом я вообщем-то поняла почему они не представлены в России - у них все очень сложно) Но надеюсь тот магазин, в котором я покупала краски сможет наладить с ними контакт и возить краски напрямую  с завода. 
*Кстати пока я ждала закупку акварели в тюбиках, я нашла эти краски на Ebay с бесплатной доставкой и дешевле, но решила не рисковать долгими ожиданиями почты)
Итак, первая Mijello которая попала мне в руки - это набор кюветок на 24 цвета. В сети на нее очень много обзоров, да и что уж там - сам производитель очень любит нахваливать свои краски и сравнивать их с западными.
Первое на что обращаешь внимание в любой коробочке Mijello - это то, как они подают свои краски, не больше не меньше - Apple среди акварели. Все очень тщательно упаковано, коробочки с тиснением, качественной печатью, сами краски тоже отличаются по дизайну. Ну и первое что хочется сделать это конечно сравнить их с Белыми Ночами.

Тут сразу хочется отметить как приятно краска набирается в кисть - ЗХК как камушки - приходится хорошенько их смачивать водой, а эти довольно мягкие и легко набираются в кисть. За счет этого мне кажется, что расход экономичнее - едва касаешься краски и получаешь уже хороший цвет.
Первая сложность, которая возникла - это не соответствие цветов по названиям - поэтому нужно ориентироваться на пигментный состав и визуальную схожесть. Сравнив такие схожие цвета, сначала показалось что они абсолютно одинаковые по яркости, но после высыхания разница все таки проявилась - Белые ночи стали чуть бледнее, как будто больше разбавлены водой, Mijello же практически не изменилась. Сталкивалась с мнением что у азиатских производителей ужасные кислотные цвета как у детской акварели - так вот, основные цвета у Mijellо не кислотные, они просто не блекнут. 
Возвращаясь к теме упаковки - тут и правда все как у Apple - уникальная коробочка, с уникальными кюветками, в которую и другого производителями и подпихнешь. По заявлению производителя - это супер кюветки, идеального объема и не выпадающие из коробки. Честно скажу - объем может и отличается (и не 2,4, и не 1,2), но кюветки все же выпадают - ну по крайней мере не очень плотно их на заводе фиксируют - мне пришлось их додавливать, чтобы они не "прыгали", но тут есть другой минус - если вы любите во время работы обкладывать себя необходимыми кюветками, то процесс извлечения вам быстро надоест, так как достать зафиксированную кюветку не так уж и просто. Когда краска заканчивается - можно докупить отдельную кюветку, либо долить из тюбика. По самой коробочке - теоретически место возле кюветок - для смешивания красок, но так как я не люблю пластиковые палитры, у меня там расположилась выкраска. В наборах на бОльшее количество цветов эта площадь еще больше, тем самым неоправданно раздувает размер коробки, а вот а на 24 цвета и меньше, выглядит как миниатюрный школьный пенал (но не миниатюрнее моей жестяной коробочки от шоколада:).

По цветам - как я уже сказала, мне пока что тяжело привыкнуть к цветам, так как они не всегда соответствуют моему набору Белые Ночи - например, то что называется у Mijello церуллеумом, в Белых ночах больше похоже на ярко-голубую. Что касается западных производителей акварели, то с ними соответствий больше. 
По составу - из 24 цветов 6 многопигментных, при чем 3 из них можно намешать самим, используя цвета из этой же палитры - всегда не понимаю зачем их пихать в набор, уж лучше что-то уникальное. Красным подчеркнуты как раз  такие бестолковые цвета. 
По остальным характеристикам без претензий - краски действительно довольно прозрачные, светостойкие и общее соотношения цветов в балансе.
В кюветках также есть наборы и silver версии, и честно говоря, разницы я особо не ощутила и судя по брошюре цветов их и нет - те же характеристики красок, те же составы, только коробочки разные. Может разница есть конечно на производстве - другой метод замеса, отстаивания, тестирования, может дело в соотношении цветов с чистым пигментом, но честно - я не стала сидеть переводить брошюру к этой серии. 

 

Следующий и долгожданный экземпляр - это сет на 34 тюбика.

Как я и говорила, коробочка транзитом из Венгрии не совсем подходит под заявленые комплектации, но моя на 99,9% соответствует европейской сборке, разница только в том что у меня вместо какого-то зеленого лежит persian blue и честно говоря меня эта замена только радует. Я вообще бы не добавляла в  наборы зеленые цвета, потому что их проще всего намешать вручную, а вот различные оттенки синего лишними не бывают.
Так как краски в тюбиках, чтобы их постоянно не смывать с палитры в канализацию, я дополнительно заказала палитру на 33 цвета (33 - потому что 34 цвет это белый, кому он вообще нужен?) - она огромная, но удобная для работы дома, но так как у меня не так много рабочего пространства я из нее просто набираю краску, а работаю в любимой керамической палитре. Палитра Mijello герметичная, что позволяет сохранить краски мягкими долго.
Кстати о консистенции - мне не понравился тот факт, что некоторые краски  очень густые, что я их с трудом выдавила, а какие-то прям вытекали. 

Я сразу же выдавила все цвета в эту палитру и сделала выкраску с указанием всех пигментов, чтобы скорее адаптироваться к новой акварели. Кстати по этой палитре очень удобно линовать выкраску - обе части вынимаются - я просто обвела и сверилась с ячейками на на палитре. Но вот вторая широкая часть постоянно вываливалась и я приклеила ее на малярный скотч, пока не расколола.

*Возвращаясь к теме фиксации кюветок - очень удобные блистеры продаются в отделах для скрапбукинга - капельки клея, которые очень легко отклеиваются прозрачным резиновым катышком, на такой клей еще часто приклеиваются различные рекламные вкладыши.


Кстати очень радует что тюбики Mijello 15 мл (у ЗХК 10 мл), по моему это отличная альтернатива для тех, кто все ждет, когда же наладят производство Белых Ночей в тюбиках поштучно - цена конечно получается не такая низкая, но расход экономичнее.
По цветам - тут меня корейские мастера подрасстроили. 17 цветов из 33 - это многопигментные краски, при чем многие из них можно опять же намешать этим же набором - я бы предпочла иметь в своем наборе цвета, которые нельзя получить с помощь имеющихся в наборе. Второе что меня удивило - ультрамарин из двух пигментов - спрашивается зачем? (в наборе кюветок из 24 цветов с ним все ок). 
Также, сугубо на мой субъективный вкус очень много зеленых, тем более что практически все их можно намешать этой же палитрой самой.
А еще есть термоядерная Опера с пигментом BV10 - маркировка привлекла мое внимание и я нашла информацию, что это как раз пигмент отвечающий за столь кислотный цвет, который обычно используют в печатной промышленности и который обладает плохими качествами светостойкости - то есть для иллюстраций сойдет, но для живописи лучше не брать.

В качестве резюме по краскам:

  • понравилось - объем тюбиков, прозрачность и яркость, легкое нанесение.
  • не понравилось - ленивые цвета (те что можно сделать самой), количество многопигментных красок (для такого ценового класса как-то это не серьезно, все таки краски позиционируются как профессиональные, а не ученические). 

Возможно я придираюсь, но по-моему на заводе Mijello научились делать акварель, но вот к рисованию ни один сотрудник не имеет никакого отношения, иначе палитра составлялась бы более грамотно. У Mijello есть набор Pure Pigment set, и если есть возможность лучше покупать его, хотя бы не нужно переплачивать за то, что и сами можете намешать.